Зачет 1
1 вариант
Часть А
К каждому заданию части А дано четыре ответа, из которых только один верный. При выполнении заданий этой части в бланке ответов под номером выполняемого вами задания (А1 – А20) поставьте знак « + » в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.
А1. Чистым веществом является
| |||
1) речная вода |
2) алюминий |
3) молоко |
4) воздух |
А2. К физическим явлениям относится
| |
1) плавление парафина 2) подгорание пищи |
3) горение угля 4) гниение листьев |
А3. Признаком химической реакции является
| |
1) изменение агрегатного состояния 2) изменение формы тела |
3) выпадение осадка 4) изменение объема |
А4. Формула гидроксида железа (III) | |||
1) Fe(OH)2 |
2) FeO |
3) Fe2O3 |
4) Fe(OH)3 |
А5. Массовая доля кислорода в соединении Fe2O3 равна
| |||
1) 25% |
2) 30% |
3) 40% |
4) 70% |
А6. Распределению электронов по энергетическим уровням в атоме алюминия соответствует ряд чисел
| |||
1) 2, 3 |
2) 2, 4 |
3) 2, 8, 5 |
4) 2, 8, 3 |
А7. Металлические свойства элементов возрастают в ряду |
1) Na − Mg Al Si 2) Mg Al Na Si 3) Si Al Mg Na 4) Si Na Al Mg |
А8. Формулы веществ с ковалентной неполярной связью представлены в ряду
| |
1) Al2S3, NaCl, SO2 2) O2, H2, N2 |
3) Br2, HCl, PH3 4) H2O, CO2, KBr |
А9. Молекулярное строение имеет | |
1) алмаз 2) хлорид натрия |
3) углекислый газ 4) железо |
А10. Степень окисления, равную + 4, сера проявляет в соединении | |||
1) SO2 |
2) Na2S |
3) SO3 |
4) H2S |
А11. Масса оксида меди (II), взятого количеством 0,3 моль, равна | |||
1) |
2) |
3) |
4) |
А12. Формулы оксида и кислоты соответственно представлены в ряду:
| |||
1) CО2, NaОН |
2) H2SO4, КNО3 |
3) CО2, СaО |
4) СaО, HCl |
A13. Реакция обмена представлена уравнением | |
1) КOН + CO2 = KHCO3 2) Zn + 2HCl = ZnCl2 + H2 |
3) Мg(ОН)2 = MgO + H2O 4) СuCl2 + 2NaOH = Cu(OH)2 + 2NaCl |
А14. В
| |||
1) |
2) |
3) |
4) |
A15. Между собой реагируют | |||
1) Cu и НCl |
2) Ag и H2O |
3) Mg и HCl |
4) Ag и HCl |
A16. Продуктами реакции MgO + H2SO4 → … + … являются | |||
1) MgSO4 и H2O |
2) MgSO4 и H2 |
3) MgSO3 и H2O |
4) Mg и SO3 |
A17. Фенолфталеин изменит свою окраску на малиновую в растворе | |||
1) KOH |
2) KNO3 |
3) HNO3 |
4) KCl |
A18. Коэффициентами в уравнении реакции _ AlCl3 + _ NaOH ’ _ Al(OH)3 + _ NaCl являются соответственно | |||
1) 1, 2, 2, 1 |
2) 3, 1, 1, 2 |
3) 1, 3, 1, 3 |
4) 2, 1, 1, 3 |
A19. Взаимодействуют между собой вещества | |||
1) HCl и H2SO4 |
2) Mg и KOH |
3) H2SO4 и KOH |
4) Ba(ОH)2 и KOH |
A20. Генетическому ряду неметалл ’ кислотный оксид ’ кислота соответствует ряд | |
1) Ba ’ BaO ’ BaCO3 2) S ’ SO2 ’ H2SO3 |
3) SO2 ’ Na2SO3 ’ H2SO3 4) S ’ SO2 ’ SO3 |
Часть В
Ответом к заданиям этой части (В1 – В5) является набор цифр или число, которые следует записать в бланк справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Каждую цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными в бланке образцами.
В заданиях В1 – В4 запишите в таблицу цифры выбранных вами ответов, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк без пробелов и других символов.
B1. Установите соответствие между формулами веществ и классами соединений.
ФОРМУЛЫ ВЕЩЕСТВ |
КЛАССЫ СОЕДИНЕНИЙ | ||
А) |
H2SO3 |
1) |
оксиды |
Б) |
Ва(OH)2 |
2) |
основания |
В) |
Al2(SO4)3 |
3) |
соли |
Г) |
MgO |
4) |
простые вещества |
|
|
5) |
кислоты |
А |
Б |
В |
Г |
|
|
|
|
В2. Установите соответствие между формулами веществ и степенями окисления атома азота в них.
ФОРМУЛЫ ВЕЩЕСТВ |
СТЕПЕНИ ОКИСЛЕНИЯ АТОМА АЗОТА | ||
А) |
N2O3 |
1) |
+ 1 |
Б) |
NO2 |
2) |
+ 2 |
В) |
NO |
3) |
+ 3 |
Г) |
N2O5 |
4) |
+ 4 |
|
|
5) |
+ 5 |
А |
Б |
В |
Г |
|
|
|
|
В3. Установите соответствие между типами химических реакций и уравнениями реакций.
Типы реакций |
Уравнения реакций | ||
А) |
соединение |
1) |
P2O5 + 3H2O = 2H3PO4 |
Б) |
разложение |
2) |
C2H4 + 3O2 = 2CO2 + 2H2O |
В) |
замещение |
3) |
CaCO3 = CaO + CO2 |
Г) |
обмен |
4) |
CuCl2 + 2KOH = 2KCl + Cu(OH)2 |
|
|
5) |
Zn + 2HCl = ZnCl2 + H2 |
А |
Б |
В |
Г |
|
|
|
|
В4. Установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакций.
исходные вещества |
продукты реакций | ||
А) |
CaO + HCl |
1) |
Ca(OH)2 + H2 |
Б) |
CaO + H2O |
2) |
Ca(OH)2 |
В) |
Ca + H2O |
3) |
CaCl2 + H2 |
Г) |
Ca + HCl |
4) |
CaCl2 + H2O |
|
|
5) |
CaCl2 |
А |
Б |
В |
Г |
|
|
|
|
Ответом к заданию В5 является целое число. Запишите это число в текст работы, а затем перенесите его в бланк без указания единиц измерения.
В5. При взаимодействии 0,5 моль магния с серной кислотой образовалась соль сульфат магния массой ______ г.
Зачётный раздел № 2:
"Основные классы неорганических соединений. Периодический закон, периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение вещества и химическая связь.
Закон Авогадро. Галогены".
Основная цель: изучить основные классы неорганических соединений; научиться проводить химический эксперимент, анализировать наблюдаемые химические явления.
Требования к знаниям и умениям учащихся.
Знать:
· основные классы химических веществ, особенности их строения, свойства и применение;
· периодический закон Д. И. Менделеева, закон Авогадро;
· виды химической связи.
Уметь:
· называть соединения изученных классов;
· объяснять физический смысл порядкового номера химического элемента, номера группы и периода;
· закономерности изменения химических свойств элементов в группах и периодах;
· характеризовать химические элементы по положению в периодической таблице;
· составлять схемы строения атомов;
· составлять формулы неорганических соединений изученных классов;
· выполнять химические расчёты по уравнению реакции.
План подготовки к зачёту.
№ п/п |
Содержание учебного материала |
Используемые учебники |
Г. Е. Рудзитис,Ф. Г. Фельдман "Химия 8 класс" | ||
Основные неорганические соединения. | ||
1 |
Оксиды. |
§ 30 |
2 |
Основания. |
§ 31 |
3 |
Кислоты. |
§ 32 |
4 |
Соли. |
§ 33 |
Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома. | ||
5 |
Периодический закон Д. И. Менделеева. Периодическая таблица. |
§ 34 - 36 |
6 |
Строение атома. |
§ 37 |
Химическая связь. Строение веществ. | ||
7 |
Основные виды химической связи. |
§ 40 - 41 |
8 |
Кристаллические решётки. |
§ 42 |
9 |
Степень окисления. |
§ 43 |
10 |
Закон Авогадро. |
§ 44 - 45 |
Галогены. | ||
11 |
Хлор. |
§ 47 |
12 |
Хлороводород, соляная кислота и её соли. |
§ 48 - 49 |
13 |
Сравнительные характеристики галогенов. |
§ 50 |
Вопросы и задачи для самопроверки.
1. Что такое оксиды и как их классифицировать?
2. Какие вещества называют основаниями и как их классифицировать?
3. Какие вещества называют кислотами, дайте их классификацию.
4. Дайте определение солей. Как называются важнейшие соли?
5. Сформулируйте периодический закон.
6. В чём заключается физический смысл порядкового номера элемента, номера периода, группы?
7. Как изменяются свойства химических элементов в порядке возрастания атомной массы в периоде, в группе?
8. Какие элементарные частицы входят в состав ядра атома и электронной оболочки?
9. Что называют электроотрицательностью?
10. Чем отличается полярная ковалентная связь от неполярной?
11. Как образуются соединения с ионной связью?
12. Что такое степень окисления?
12. Сформулируйте закон Авогадро.
13. Дайте характеристику физических и химических свойств хлора.
14. Дайте характеристику физических и химических свойств соляной кислоты.
Домашняя контрольная работа.
на " 3 " |
на " 4 " – " 5 " | |
1.Какие из перечисленных ниже оксидов относятся к основным, а какие к кислотным? Назовите их. | ||
Na2O ; N2O5 ; SiO2 ; CaO ; CuO ; SO3 |
FeO ; Fe2O3 ; P2O5 ; Mn2O7 ; CrO3 ; CO2 | |
2. Какие из перечисленных оксидов взаимодействуют: | ||
с основаниями с кислотами CaO ; N2O5 ; Na2O ; CO2. Запишите уравнения реакций. | ||
3.Какие из перечисленных веществ вступают в реакцию с раствором: | ||
NaOH CaO ; Cu(OH)2 ; H2SO4 ; CO2 ; CuSO4 ; HCl . Запишите уравнения возможных реакций |
Ba(OH)2 H2SO4 ; CuO ; SO3 ; FeCl3 ; Mg(OH)2 ; K2O . Запишите уравнения возможных реакций | |
4. Запишите уравнения возможных реакций | ||
соляной кислоты с : CuO ; Cu ; Ag ; Cu(OH)2 ; Zn |
серной кислотой Al2O3 ; Fe ; Ca(OH)2 ; H3PO4 ; Ba(NO3)2 | |
| ||
|
| |
5.Изобразите схемы строения атомов: | ||
лития ; углерода |
кальция ; хлора | |
6. Определите какой вид связи существует между атомами в каждом соединении: | ||
CaF2 ; F2 ; HF |
NH3 ; N2 ; Na3N | |
8. Определите относительную плотность оксида азота (II) по воздуху. |
8. Сгорело | |
| ||