Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация

Зачеты и контрольные работы

                         Зачет 1                                        

1 вариант

 

Часть А

 

К каждому заданию части А дано четыре ответа, из которых только один верный. При выполнении заданий этой части в бланке ответов  под номером выполняемого вами задания (А1 – А20) поставьте знак « + » в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

 

А1.  Чистым веществом является

 

1)    речная вода

2)    алюминий      

3)    молоко      

4)    воздух

 

А2.  К физическим явлениям относится

 

1)    плавление парафина       

2)    подгорание пищи      

3)    горение угля       

4)    гниение листьев

 

А3.  Признаком химической реакции является

 

1)    изменение агрегатного состояния

2)    изменение формы тела  

3)    выпадение осадка      

4)    изменение объема

 

А4. Формула гидроксида железа (III)

 

1)    Fe(OH)2       

2)    FeO

3)    Fe2O3

4)    Fe(OH)3                

 

А5. Массовая доля кислорода в соединении Fe2O3 равна

 

1)    25%

2)    30%

3)    40%

4)    70%

 

А6. Распределению электронов по энергетическим  уровням в атоме алюминия соответствует ряд чисел

 

1)    2, 3       

2)    2, 4      

3)    2, 8, 5      

4)    2, 8, 3

 

А7.  Металлические свойства элементов  возрастают в ряду   

        

1)    Na  Mg  Al   Si                        

2)    Mg  Al  Na  Si                        

3)    Si  Al  Mg  Na                  

4)    Si  Na  Al  Mg

 

 

А8.  Формулы веществ с ковалентной неполярной  связью представлены в ряду

 

1)    Al2S3, NaCl, SO2

2)    O2, H2, N2  

3)    Br2, HCl, PH3

4)    H2O, CO2, KBr

 

А9.  Молекулярное строение имеет 

        

1)    алмаз 

2)    хлорид натрия

3)    углекислый газ 

4)    железо

 

А10.  Степень окисления, равную  + 4,  сера проявляет в соединении 

        

1)    SO2

2)    Na2S  

3)    SO3   

4)    H2S

 

А11.  Масса оксида меди (II), взятого количеством 0,3 моль, равна

 

1)    8 г

2)    24 г

3)    80 г

4)    16 г

 

А12.  Формулы оксида и кислоты соответственно представлены в ряду:

        

1)    CО2, NaОН     

2)    H2SO4,  КNО3           

3)    CО2, СaО

4)    СaО, HCl            

 

A13.  Реакция обмена  представлена уравнением

 

1)    КOН + CO2 = KHCO3         

2)    Zn + 2HCl = ZnCl2 + H2           

3)    Мg(ОН)2 = MgO + H2O

4)    СuCl2 + 2NaOH = Cu(OH)2 + 2NaCl

 

А14.  В 400 г раствора с массовой долей  5%  содержится  вещество массой

 

1)    10 г

2)    20 г

3)    30 г

4)    40 г

 

A15.  Между собой реагируют  

 

1)    Cu и НCl

2)    Ag и  H2O

3)    Mg и  HCl

4)    Ag  и  HCl

 

A16.  Продуктами реакции  MgO  +  H2SO4  →  …  +  …  являются

 

1)    MgSO4 и H2O

2)    MgSO4 и H2

3)    MgSO3 и H2O

4)    Mg и  SO3

 

A17.  Фенолфталеин  изменит свою окраску на малиновую в растворе

 

1)    KOH

2)    KNO3

3)    HNO3

4)    KCl

 

A18.  Коэффициентами в уравнении реакции

_ AlCl3  + _ NaOH  ’ _ Al(OH)3  + _ NaCl

являются соответственно

 

1)     1, 2, 2, 1

2)    3, 1, 1, 2

3)    1, 3, 1, 3

4)    2, 1, 1, 3

 

 

 

A19. Взаимодействуют между собой вещества

 

1)    HCl  и H2SO4

2)    Mg и KOH

3)    H2SO4 и KOH

4)    BaH)2 и KOH

 

A20. Генетическому ряду неметалл ’ кислотный оксид ’ кислота  соответствует ряд

 

1)    Ba  ’  BaO  ’  BaCO3                          

2)    S ’  SO2   ’   H2SO3

3)    SO2 ’  Na2SO3   ’   H2SO3

4)    S ’  SO2 ’ SO3                                

 

Часть В

 

Ответом к заданиям этой части (В1 – В5) является набор цифр или число, которые следует записать в бланк справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Каждую цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными в бланке образцами.

 

В заданиях В1 – В4 запишите в таблицу цифры выбранных вами ответов, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк без пробелов и других символов.

 

B1. Установите соответствие между формулами веществ и классами соединений.

 

  ФОРМУЛЫ   ВЕЩЕСТВ

       КЛАССЫ    СОЕДИНЕНИЙ

А)

H2SO3

1)

оксиды

Б)

Ва(OH)2

2)

основания

В)

Al2(SO4)3

3)

соли

Г)

MgO

4)

простые вещества

 

 

5)

кислоты

 

А

Б

В

Г

 

 

 

 

 

В2. Установите соответствие между формулами веществ и  степенями окисления атома азота в них.

 

  ФОРМУЛЫ   ВЕЩЕСТВ

       СТЕПЕНИ  ОКИСЛЕНИЯ  АТОМА  АЗОТА

А)

N2O3

1)

+ 1

Б)

NO2

2)

+ 2

В)

NO

3)

+ 3

Г)

N2O5

4)

+ 4

 

 

5)

+ 5

 

А

Б

В

Г

 

 

 

 

 

 

 

В3. Установите соответствие между типами химических реакций и уравнениями реакций.

 

  Типы реакций

             Уравнения реакций

А)

соединение

1)

P2O5 + 3H2O  =  2H3PO4

Б)

разложение

2)

C2H4 + 3O2  =  2CO2 + 2H2O

В)

замещение

3)

CaCO3 = CaO + CO2

Г)

обмен

4)

CuCl2 + 2KOH = 2KCl + Cu(OH)2

 

 

5)

Zn + 2HCl = ZnCl2 + H2

 

А

Б

В

Г

 

 

 

 

 

В4. Установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакций.

 

  исходные  вещества

             продукты  реакций

А)

CaO + HCl

1)

Ca(OH)2 + H2

Б)

CaO  + H2O

2)

Ca(OH)2

В)

Ca +  H2O

3)

CaCl2 + H2

Г)

Ca + HCl

4)

CaCl2 + H2O

 

 

5)

CaCl2

 

А

Б

В

Г

 

 

 

 

 

Ответом к заданию В5 является целое число. Запишите это число в текст работы, а затем перенесите его в бланк без указания единиц измерения.

 

В5. При взаимодействии 0,5 моль магния с серной кислотой образовалась соль сульфат магния  массой ______ г.    

 


Зачётный раздел № 2:

 

"Основные классы неорганических соединений. Периодический закон, периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение вещества и химическая связь.

 Закон Авогадро. Галогены".

 

Основная цель: изучить основные классы неорганических соединений; научиться проводить химический эксперимент, анализировать наблюдаемые химические явления.

 

Требования к знаниям и умениям учащихся.

Знать:

·         основные классы химических веществ, особенности их строения, свойства и применение;

·         периодический закон Д. И. Менделеева, закон Авогадро;

·         виды химической связи.

Уметь:

·         называть соединения изученных классов;

·         объяснять физический смысл порядкового номера химического элемента, номера группы и периода;

·        закономерности изменения химических свойств элементов в группах и периодах;

·        характеризовать химические элементы по положению в периодической таблице;

·        составлять схемы строения атомов;

·        составлять формулы неорганических соединений изученных классов;

·        выполнять химические расчёты по уравнению реакции.

 

План подготовки к зачёту.

 

№ п/п

Содержание учебного материала

Используемые учебники              

Г. Е. Рудзитис,Ф. Г. Фельдман

"Химия  8  класс"

Основные неорганические соединения.

1

Оксиды.

§ 30

2

Основания.

§ 31

3

Кислоты.

§ 32

4

Соли.

§ 33

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома.

5

Периодический закон Д. И. Менделеева.

Периодическая таблица.

§ 34 - 36

6

Строение атома.

§ 37

Химическая связь. Строение веществ.

7

Основные виды химической связи.

§ 40 - 41

8

Кристаллические решётки.

§ 42

9

Степень окисления.

§ 43

10

Закон Авогадро.

§ 44 - 45

Галогены.

11

Хлор.

§ 47

12

Хлороводород, соляная кислота и её соли.

§ 48 - 49

13

Сравнительные характеристики галогенов.

§ 50

  

Вопросы и задачи для самопроверки.

1. Что такое оксиды и как их классифицировать?

2. Какие вещества называют основаниями и как их классифицировать?

3. Какие вещества называют кислотами, дайте их классификацию.

4. Дайте определение солей. Как называются важнейшие соли?

5. Сформулируйте периодический закон.

6. В чём заключается физический смысл порядкового номера элемента, номера периода, группы?

7. Как изменяются свойства химических элементов в порядке возрастания атомной массы в периоде, в группе?

8. Какие элементарные частицы входят в состав ядра атома и электронной оболочки?

9. Что называют электроотрицательностью?

10. Чем отличается полярная ковалентная связь от неполярной?

11. Как образуются соединения с ионной связью?

12. Что такое степень окисления?

12. Сформулируйте закон Авогадро.

13. Дайте характеристику физических и химических свойств хлора.

14. Дайте характеристику физических и химических свойств соляной кислоты.

 

Домашняя контрольная работа.

 

на  " 3 "

на " 4 " – " 5 "

1.Какие из перечисленных ниже оксидов относятся к основным, а какие к кислотным? Назовите их.  

Na2O ; N2O5 ; SiO2 ; CaO ; CuO ; SO3

FeO ; Fe2O3 ; P2O5 ; Mn2O7 ; CrO3 ; CO2

2. Какие из перечисленных оксидов взаимодействуют:

с основаниями                                                                             с кислотами

                                                  CaO ; N2O5  ; Na2O ; CO2.

Запишите уравнения реакций.

3.Какие из перечисленных веществ вступают в реакцию с раствором:

NaOH

CaO ; Cu(OH)2 ; H2SO4 ; CO2 ; CuSO4 ; HCl .

Запишите уравнения возможных реакций

Ba(OH)2

H2SO4 ; CuO ; SO3 ; FeCl3 ; Mg(OH)2 ; K2O .

 Запишите уравнения возможных реакций

 

4. Запишите уравнения возможных реакций

соляной кислоты с :

CuO ; Cu ; Ag ; Cu(OH)2 ; Zn

серной кислотой

Al2O3 ; Fe ; Ca(OH)2 ; H3PO4 ; Ba(NO3)2




5.Изобразите схемы строения атомов:

лития  ;  углерода

кальция  ;  хлора

6. Определите какой вид связи существует между атомами в каждом соединении:

CaF2  ;  F2  ;  HF

NH3  ;  N2  ;  Na3N

8. Определите относительную плотность оксида азота (II) по воздуху.

8. Сгорело 6 г угля "С". Вычислите объём образовавшегося оксида углерода (II) CO2 (н. у.)


 

 

$title